Никто не знает про стресс

08.01.2016 23:11

Это поможет понять некоторые приемы при обучении. И вообще...
В ответ на слабые и умеренные стрессорные факторы по Селье, развивается эустресс — стресс без явлений повреждения или стресс с незначительными нарушениями. По мнению Л.Х. Гаркави, Е.Б. Квакиной и М.А. Уколовой (1977), на слабые, повторяющиеся и возрастающие по силе воздействия развиваются реакции тренировки, а на средние по силе раздражители —реакции активации. Эти научные исследования ростовских учёных признаны открытием. Именно эустрессы имеют наиболее важное для нормальной жизни организма значение. В этой связи можно даже вывести такую зависимость: отсутствие стресса —> отсутствие адаптации —> отсутствие резервов —> нарушение жизнедеятельности —> смерть. В процессе онтогенеза (начиная с внутриутробного периода) организм постоянно подвергается действию разнообразных стрессорных факторов. В ответ на слабые и средние по силе, продолжительности и характеру стрессорные воздействия в организме формируются те или иные реакции тренировки и активации. На действие интенсивных (сильных или чрезмерных), безысходных, неопределённых и (особенно) личностно значимых раздражителей в организме развивается дистресс — резко выраженная адаптивная реакция, быстро переходящая в неспособность организма приспосабливаться из-за снижения адаптивных резервов и подавления механизмов антистрессорной защиты. Дистресс всегда сопровождается значительными явлениями «полома», повреждения, деструкции, катаболизма, дистрофии, язвообразования, иммунодефицита и других расстройств, приводящих к развитию разнообразных патологических процессов, состояний, заболеваний и даже гибели организма. Таким образом, стресс может развиваться на действие как повреждающих факторов, так и многих других стимулов, не сопровождающихся повреждением (например, физические или умственные нагрузки, температурные воздействия, влажность, сухость, ветреность погоды и др.). При этом можно утверждать, что стрессорное состояние организма определяется не только интенсивностью действия этиологических факторов и условий, но и отношением к ним индивидуума, его качеств личности, воспитания и умения выходить из разнообразных конфликтных ситуаций.
В целом стресс обладает положительным адаптивным эффектом, позволяющим организму встретить неблагоприятный фактор в состоянии готовности и мобилизации в целях эффективной борьбы с ним. Как неспецифическая защитная реакция стресс улучшает выживание и способствует преодолению отрицательных воздействий. Стресс-реакция повышает резистентность организма и тренирует его защитные механизмы. Г. Селье писал: «Стресс — это аромат и вкус жизни, и избежать его может лишь тот, кто ничего не делает».
Источник: https://dommedika.com/phisiology/700.html Dommedika

То есть стрессовая реакция при адаптации к чему- то, что не вызывает страха совсем другая. На мой взгляд, это происходит с новичками при обучении ОС, по той же причине ОС внезапно заканичваются через пару месяцев- полгода- нет интереса-> нет приспособительной реакции (стресса). То есть, нужно либо пугать либо вызывать интерес- причем, как видим, в долгосрочной перспективе последствия различны.